Отчет о проделанной работе
30.05.2025
Отчет МАДОУ детский сад № 126 по внедрению в образовательную деятельность курса «Технология спасения жизни», на основании присвоения МАДОУ детский сад № 126 статуса городской пилотной площадки «Территория безопасного детства: формирование навыков выживания в чрезвычайных ситуациях у детей»,
В МАДОУ детский сад № 126 проводилась работа по внедрению в образовательную деятельность курса «Технология спасения жизни».
Согласно приказу заведующего была создана рабочая группа по внедрению курса «Технология спасения жизни» в образовательную деятельность на 2024-2025 учебный год.
Состав рабочей группы:
- руководитель рабочей группы – Банных Н.Л., заместитель заведующего;
члены рабочей группы: Соколова А.П., воспитатель; Лепетан Н.В., воспитатель; Камисова Е.В., воспитатель; Лукманова Л.Н., инструктор по физической культуре.
Согласно дорожной карте, утвержденной распоряжением Администрации города Екатеринбурга Департаментом образования № 363/46/36 от 20.03.2024 года были выполнены следующие мероприятия:
- определены этапы и контрольные точки реализации проекта;
- разработан план реализации проекта, включающий конкретные мероприятия и сроки их выполнения;
- проведены встречи с родителями воспитанников подготовительной групп, на которых обсуждались вопросы безопасности детей и необходимость формирования у них навыков выживания в чрезвычайных ситуациях;
- проведена вводная диагностика с целью выявления психологической готовности детей к проведению занятий по безопасности в чрезвычайных ситуациях;
- проведены занятия с детьми по всем модулям курса «Технология спасения жизни» в соответствии с разработанной дорожной картой МАДОУ. На занятиях использовались различные формы работы: игры, беседы, практические упражнения, моделирование ситуаций.
Особое внимание уделялось закреплению полученных знаний и отработке практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях. На протяжении всего времени ребята вместе с педагогом изучали стратегии поведения при возникновении чрезвычайных ситуациях:
- Пожар;
- Опасный предмет;
- Люди с оружием;
- Нахождение в заложниках;
- Спасательный штурм.
На занятиях дошкольники вспоминали и заучивали с помощью разных методов правила, которые могут спасти их в ЧС.
Дети закрепляли роли в разных видах продуктивной детской деятельности: лепка, рисование, раскрашивание, конструирование персонажей, проговаривание речевок, проигрывание сценок с персонажами курса. Дети слушали аудиосказки, стихотворения и музыку, кодирующую образы действий персонажей;
- проведена заключительная диагностика для оценки эффективности внедрения курса и определения динамики развития навыков безопасного поведения у детей.