Положение о логопедическом пункте МАДОУ.pdf

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 126
Ленинского района г. Екатеринбурга
620149, Российская Федерация, г. Екатеринбург,
ул. Чкалова, д. 233
Тел. (343) 389-00-38

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 126

г. Екатеринбург
1

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МАДОУ детского сада № 126
протокол № 1
от «16» ноября 2016 г.

УТВЕРЖДЕНО:
приказом заведующего МАДОУ
№ 126
^
Миклина С.И.
приказ № 23 о/д от «16» ноября 2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 126
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию работы и основные направления
правовой, образовательной и коррекционной деятельности логопедического пункта
Муниципального автономного образовательного учреждения детский сад № 126 (далее логопедический пункт), гарантирует возможность получения логопедической помощи
детям, имеющим нарушения речи, обеспечение условий для их личностного развития,
педагогической реабилитации.
1.2.
Разработано в соответствии Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ
«Об образовании в Российской Федерации»; «Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования», утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 и
письма МОПО СО от 25.03.2002 года № 05-05-805 «О Примерном положении о
логопедическом пункте при ДОУ».
1.3.
Логопедический пункт является структурным подразделением дошкольного
учреждения.
1.4.
Логопедический пункт открывается при наличии соответствующих нормативноправовых, материально-технических, программно-методических и кадровых условий.
1. 5.
Для организации деятельности логопедического пункта в штатное расписание
МАДОУ вводится должность учителя-логопеда (из расчета не более 20 детей с
нарушениями речи на 1 ставку).
1.6.
Цель деятельности логопедического пункта: раннее выявление и преодоление
отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста.
1. 7 . Основные задачи:
- осуществление диагностики речевого развития детей;
- определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и (или)
компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, степени тяжести,
обусловленности, а также индивидуально - личностных особенностей детей;
- взаимодействие с пеихолого-медико-педагогическими комиссиями;
- организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного
процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации детей с проблемами в
речевом развитии;
- распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей с целью
профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации процесса
логопедического воздействия.
2

1.8. Направления деятельности:
- диагностическое (осуществление мониторинга коррекционного процесса);
- коррекционно-развивающее (создание условий для эффективной коррекции и
компенсации недостатков устной речи детей дошкольного возраста с учетом их ведущего
вида деятельности);
- информационно-методическое:
а) составление индивидуальных маршрутов коррекции и компенсации речевых
нарушений различной степени тяжести, различной обусловленности;
б) оказание консультативной помощи педагогам и родителям;
в) организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса;
г) организация и систематизация методического фонда логопедического пункта в
соответствии с требованиями к оснащению;
д) сбор информации о деятельности логопедического пункта и её анализ.
1.9. Общее руководство и ответственность за деятельность учителя-логопеда несёт
заведующий дошкольным учреждением.
2.
Комплектование и организация деятельности логопедического пункта.
2.1. Комплектование логопедического пункта детьми дошкольного возраста
осуществляется с 5 до 7 лет (старшая, подготовительная группы) на основании
заключений следующего характера:
- ФмНР (фонематическое недоразвитие речи);
- ФНР (фонетическое недоразвитие речи);
- ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи);
- ОНР (общее недоразвитие речи) I, II, III уровней у детей с различной клинической
обусловленностью: дислалией, дизартрией, алалией, афазией;
- заикание.
2.2. Обследование детей, обучающихся на логопедическом пункте, осуществляется
ежегодно с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая (для отслеживания эффективности
коррекционного воздействия), а также в течение года по необходимости.
2.3. Обследование речевого развития детей средних и старших групп для зачисления на
логопункт на предстоящий учебный год проводится в январе-феврале с последующей
консультацией родителей и выдачей направления для прохождения специалистов по
рекомендации ПМПК. Данные об обследованных на логопедическом пункте детях
вносятся учителем-логопедом в Журнал регистрации детей, нуждающихся в
логопедической помощи с целью последующего распределения дошкольников по группам
в зависимости от структуры дефекта.
2.4. На каждого зачисленного на логопедический пункт ребенка, заполняется речевая
карта или речевая карточка (в зависимости от речевого заключения).
2.5. Преимуществом при зачислении на логопедический пункт пользуются дети,
недостатки речи которых препятствуют их успешному развитию и вызывают появление
вторичных нарушений социального характера.
2.6. Группы комплектуются детьми с однородными нарушениями речи:
- с общим недоразвитием речи (ОНР) - д о 3-5 человек;”
- с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР)..до 5-6 человек',
- с заиканием - до 5-6 человек.
2.7. Основными формами организации логопедической работы являются индивидуальные
и групповые занятия, количество и продолжительность которых зависит от

з

психофизических и возрастных особенностей детей (от 15-25 минут не менее 2-3 раз в
неделю с каждым ребёнком); темы групповых, индивидуальных занятий с детьми и учет
посещаемости детей отражаются в журнале логопедических занятий.
2 . 8 . Периодичность и продолжительность логопедических занятий зависит от режима
работы дошкольного образовательного учреждения.
2.9. Периодичность логопедических занятий:
- групповые занятия с детьми с OIIP (общее недоразвитие речи) различной
клинической обусловленности проводятся не менее 3 раз в неделю;
- с группой ФФНР и ФНР - не менее 2 раз в неделю;
- с группой детей, имеющих фонематический дефект..не менее 1 раза в неделю;
- с группой заикающихся детей € не менее 3 раз в неделю.
2 .10. Общая продолжительность курса логопедической образовательной деятельности
зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет: 6 месяцев - с детьми,
имеющими фонетические нарушения речи, 1 год - с детьми, имеющими, фонетико­
фонематические нарушения речи, и 2 года - с детьми с ОПР.
2.11. Консультативный прием родителей учителем-логопедом проводится в вечернее
время не менее 1 раза в неделю,
2.12. Ответственность за посещение детьми занятий на логопедическом пункте несет
учитель-логопед и родители ребенка.
2.13. С целью оптимизации коррекционного процесса с родителями детей, зачисленных на
логопедический пункт, заключается договор об оказании коррекционно-логопедических
услуг детям с нарушениями речи.
2.14. Выпуск детей может осуществляться в течение всего учебного года по мере
устранения у них дефектов речи, а также после обследования специалистами ППк в мае
текущего учебного года.
2.15. Распределение рабочего времени учителя-логопеда осуществляется следующим
образом:' 75% - работа с детьми, 15% - консультационно-методическая работа, 10% работа с документами.
2.16. На логопедическом пункте ведется следующая документация:
- Журнал первичного обследования детей;
-Журнал учета проведения индивидуальных и групповых логопедических занятий;
-Журнал учета детей, нуждающихся в логопедической помощи;
-Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи.
-Речевые карты/карточки:
-Годовой план учителя-логопеда;
-Рабочая программа учителя-логопеда;
-Индивидуальные логопедические альбомы детей;
-Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя (для каждой группы, в которой
есть дети, зачисленные на логопункт);
-Мониторинг речевого развития детей;
-Аналитическая справка по результатам деятельности за год;
-Расписание занятий, циклограмма использования рабочего времени учителялогопеда;
-Паспорт логопедического кабинета.
3.
Участники коррекционно-образовательного процесса
3.1. Участниками коррекционно-образовательного процесса на логопедическом пункте

являются ребенок, родители (законные представителя), учитель-логопед, воспитатель
возрастной группы.
3.2. Учитель-логопед взаимодействует с воспитателями своего МАДОУ и родителями,
которые должны закреплять, автоматизировать речевые навыки, приобретенные детьми в
процессе коррекционно-логопедической работы.
3.3. Учитель-логопед систематически информирует воспитателя о продвижении детей в
речевом развитии с тем, чтобы в группе к речи детей предъявлялись посильные на каждом
этапе требования. Формы работы с воспитателями; индивидуальные /консультации,
тетради взаимодействия, семинары, лекции, открытая образовательная деятельность.
4. Ф ункциональные обязанности учителя-логопеда
Учитель-логопед
4.1. Организует и осуществляет учебно-коррекционную работу только с детьми,
имеющими речевые нарушения.
4.2. Обследует детей, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них
дефектов.
4.3. Комплектует подгруппы для проведения коррекционно-логопедической работы с
учетом психофизического состояния детей. Проводит подгрупповую индивидуальную
образовательную деятельность по исправлению отклонений в речевом развитии,
восстановлению нарушенных функций.
4.4. Работает в тесном контакте с воспитателями, посещает образовательную деятельность
по коммуникации.
4.5. Консультирует педагогических работников и родителей (законных представителей) по
применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим
отклонения в речевом развитии.
4.6. Устанавливает от имени МАДОУ деловые контакты с лицами и организациями,
работающими в данном направлении.
4.7. Имеет соответствующие наглядные пособия и материалы для исследования детей и
работы с ними.
4.8. Для фиксирования коррекционно-образовательного процесса учитель-логопед ведет
соответствующую документацию (п. 2. Ш.).
5. Управление логопедическим пунктом МАДОУ.
5.1. Логопедический пункт возглавляет
учитель-логопед, имеющий высшее
профессиональное (дефектологическое) образование.
5.2. Непосредственное руководство логопедического пункта осуществляется заведующим
МАДОУ, в ведении которого находится логопедический пункт.
6.
Материально-техническая.
база
и
финансовое
обеспечение работы
логопедического пункта.
6.1. Для логопедического пункта МАДОУ выделяется отдельный кабинет, отвечающий
требованиям СанПиН.
6.2. На администрацию МАДОУ возлагается ответственность за оборудование
логопедического пункта, его санитарное состояние и ремонт.
6.3. Логопедический пункт финансируется из средств МАДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».